Главная » Статьи » Торговля и логистика |
Грузовые корабли eve и грузоперевозки.
Грузовые корабли eve и их оснащение для перевозки различных товаров и оборудования.Многие действия в eve связаны с грузоперевозками или так называемой логистикой.
Если вы торговец или производственник, то грузовые корабли понадобятся для перевозки груза к месту продажи или производства. Шахтеру нужно перевозить руду и минералы. Пвпешнику нужны доставки новых кораблей и оснащения взамен уничтоженных и т.д.
В каких то аспектах игры грузовые корабли имеют решающую роль, а в каких-то второстепенную, но нужны они в основном везде.
Виды грузовых кораблей.
У каждой расы в eve есть несколько видов грузовых кораблей.
Грузовые корабли (Industrial Ships) eve делятся на два класса:
Standard Industrial Ships– корабли для грузоперевозок в безопасных системах
Advanced Industrial Ships-Transport Ships– улучшенные грузовые корабли, с возможностью установки системы маскировки (Covert Ops Cloaking Device II), имеющие бонус к мощности варп-привода.
Так же к грузовым кораблям можно отнести корабли большого тоннажа (Capital Ships):
Freighters– корабли с огромным трюмом и большой прочностью.
Jump Freighters– корабли с большим трюмом и хорошей прочностью и возможностью гиперпрыжка в удаленную систему.
Навыки для стандартных грузовых кораблей
Первое что нужно сделать для того чтобы начать пользоваться стандартным грузовым кораблем это выучить навыки (для корабля каждой расы существует свой индивидуальный навык):
Spaceship Command (уровень III) – проходной навык для кораблей всех рас.
Amarr \ Caldari \ Gallente \ Minmatar \ Hauler (уровень I) – навык для управления грузовыми кораблями Amarr, Caldari, Gallente, Minmatar. Так же изучение данного навыка дает бонусы – улучшения для соответствующего корабля.
Требуемые навыки прописаны в окне информации на корабль во вкладке «Требования»
Бонусы корабля прописаны в окне информации на корабль во вкладке «Описание»
Рассмотрим виды стандартных грузовых корабли.
После обновления Odyssey 1.1 в линейке грузовых кораблей eve произошли изменения.
В каждой расе появился корабль с хорошей защитой и маневренностью:
Badger, Sigil, Wreathe и Nereus
За каждый освоенный уровень навыка …. Industrial:
Увеличение ёмкости грузового отсека — на 5%
Повышение манёвренности — на 5%
Так же имеются корабли с большим трюмом общего назначения:
Tayra, Bestower, Mammoth и Iteron Mark V:
За каждый освоенный уровень навыка ...Hauler:
Увеличение ёмкости грузового отсека — на 5%
Повышение максимальной полётной скорости — на 5%
Часть кораблей получила бонусы и специальные отсеки на перевозимые грузы:
Hoarder - специальный отсек для патронов и прочих зарядов (Ammo, Cap Booster Charges, Nanite Repair Paste и др.) Похоже, что можно перевозить все барахло из ветки Ammunition & Charges
Kryos - имеет специальный отсек для минералов и льда.
Epithal - специальным трюмом для продуктов планетарного взаимодействия.
Miasmos - трюм для руды, льда и необработанного газа.
За каждый освоенный уровень навыка ….Hauler:
Увеличение ёмкости специального отсека для соотв. кораблей — на 10%
Повышение максимальной полётной скорости — на 5%
С обновление в EVE Online: Equinox 2024г. появились новые корабли "Апвелл" Squall и Т2 версии, с возможностью установки вооружения. Для выполнения специфических задач.
Расширение грузового отсека корабля:
Если корабль предназначен для грузоперевозок, то трюм у него должен быть максимального объема.
Увеличения трюма вы достигнете, изучая профильные навыки и установив на корабль специальные модули.
Модули на расширение грузового отсека будут действовать только на трюмы общего назначения. Специальные трюмы для перевозки боеприпасов, минералов, руды, продуктов с планет расширяются только с помощью изучения навыков (модули на них не действуют).
Expanded Cargohold II - модули расширения грузового отсека.
Устанавливаются в нижние слоты (low slots), не потребляют ПГ,ЦПУ и энергию корабля, дают бонус к размеру трюма корабля и оказывают негативное влияние уменьшая кол. структуры и скорость корабля. Бонус на расширение трюма мин.= 17,5% (Т1) макс.=27,5% (Т2)
Для использования Т2 Cargohold нужны навыки
Mechanics (уровень I)
Hull Upgrades (уровень II)
В таблице приведены характеристики существующих в игре модулей:
Medium Cargohold Optimization I – модификаторы расширения грузового отсека. Устанавливаются в разъемы для тюнинг-модулей, которых на данных кораблях имеется три штуки.
Эта модификация корабля предназначена для увеличения объема его грузового отсека за счет уменьшения прочности брони.
Для уменьшения негативного эффекта от модификатора можно выучить навыки Astronautics Rigging.
Бонусы грузоподъемности Т1=15%, Т2=20%. Но т.к. у Т2 рига калибровка равна 150ед., то на корабль вы сможете установить два Т2 модификаторы, в то время как Т1 модификаторы имеют калибровку 100ед. и поместятся все три штуки.
Giant Secure Container – контейнеры, которые по механике игры занимают объем в трюме корабля 3 000м3, а вмещают 3 900м3, дополнительный объем 900м3.
Для использования контейнеров нужен навык
Anchoring (уровень I)
В табл. приведены существующие контейнеры данного типа:
Механизм работы коэффициентов улучшения
Для примера рассмотрим эволюцию трюма галентского грузового корабля Iteron Mark V:
Если перевозить нужно мелкий товар, то можно воспользоваться контейнерами Giant Secure Container, (внешний объем 3 000м3, а внутренний 3 900м3, дополнительный объем 900м3).
В трюм итерона можно погрузить 12 таких контейнеров, прибавка по объему составит 10 800м3.
Получаем корабль с полезным объемом V= 37 152м3+10 800м3= 47 952м3.
Маневренность для грузового корабля так же важна как и размер трюма. От маневренности зависит с какой скоростью ваш корабль будет разворачиваться, набирать макс. скорость и следовательно уйдет в варп.
Амарский Bestower имеет самый большой трюм и самую маленькую маневренность. Самый защищенный их этих четырех кораблей калдарский Tayra имеет 5ть разъемов средней мощности для танковки щитом.
Корабли с бонусом на спец. трюм.
Спец. трюм расширяется с помощью изучения профильного навыка. Т.к. из данной ветки один корабль расы Minmatar и три корабля расы Gallente, то и изучать нужно навыки Gallente Industrial и Minmatar Industrial
Hoarder - специальный отсек для боеприпасов (41 000м3), и отсек для газа (30 000м3)
Kryos - специальный отсек для минералов(50 000м3) и льда(30 000м3).
Epithal - специальным отсек для продуктов планетарного взаимодействия(45 000м3), для центра управления(6 000м3)
Miasmos - спец. отсек общий для руды, газа, льда(42 000м3)
"Помимо стандартных возможностей перевозчиков, «Миасмос» также обладает дополнительным грузовым отсеком. Он оборудован герметичными резервуарами с регулировкой температуры и предназначен исключительно для перевозки всех типов льда, газа и руды с астероидов"
Где,
Указан базовый V,м3 - объем спец. трюма без учета навыков. Если есть изученный навык умножайте на коэффициент, при 1ур. к=1,1, при 5ур. к=1,5.
Если вы шахтер и копаете, допустим, руду, то Miasmos ваш выбор или Kryos
Для производственников связанных с планетами подойдет Epithal
Для перевозки, больших по объему, батареек (Cap Booster Charges) подойдет Hoarder.
Общие рекомендации по эксплуатации грузовых кораблей
Теперь рассмотрим препятствия и опасности в eve подстерегающие грузоперевозчиков на их пути.
В хайсеках полеты довольно безопасные. Кроме случаев перевозки очень ценного груза. Вас могут просканить без видимого лока корабля и убить прямо в хайсеке так называемые суицидники. Часть груза сгорит, но что-то достанется пиратам. Будьте внимательны ! С грузом даже в хайсеке не летайте на автопилоте.
Еще более сложная ситуация складывается при вылете в системы со статусом безопасности ниже 0,5 (лоусеки и нули). Грузовые корабли довольно легкая добыча для пиратов в лоусеках и коренных жителей 00.
Теперь о тактике перелетов по опасным системам. Грузовой корабль не предназначен для ведения боя и защита у него не особо прочная. Поэтому самая главная ваша задача будет сохранить груз быстро покинув опасное место или заранее избежать перелета через подозрительные системы.
Что для этого нужно. Ну во первых сбор информации по карте, по локалу. Наличие скаута-разведчика который пойдет впереди грузового корабля и будет анализировать ситуацию. Если вы летаете постоянно по данному маршруту не помешают смотровые буки(закладки места) над\под воротами на расстоянии 180-200км, с помощью данных бук вы визуально увидите что твориться на воротах, сможете варпнуть на гейт, не попадете в лоусеках под смарту, а в нулях в мобилу. Хорошо иметь еще буки в самой системе в удалении от объектов(в 00 такие буки обязательны), для того чтобы спрятаться и обдумать дальнейшие действия.
По поводу спрятаться. На грузовой корабль можно установить первичную систему маскировки Prototype Cloaking Device I (Improved Cloaking Device II), варпать с таким модулем(если он включен) нельзя, скорость он режет в режиме невидимости на 90%(75%), но функцию маскировки выполнит.
Если вы все же попали в засаду, что делать
Вариант 1. После прохода в гейт вернуться назад в ворота из которых вышли
Вариант 2. Прыгнуть к следующим воротам или на какой-нибудь объект, буку
Вариант 3. Использовать систему маскировки Prototype Cloaking Device I
Вариант 4. Плюнуть на все и спасать «яйцо» с импами
Во всех случаях кроме последнего корабль должен иметь хорошую маневренность и скорость
Что вступает в противоречие с модулями расширения грузового отсека которые прилично режут скорость корабля.
Выбирать нужно оптимал. Для увеличения скорости и маневренности в лоу слоты можно напихать Inertia Stabilizers (маневренность)Nanofiber Internal Structure(скорость+маневренность) Overdrive Injection System (скорость).
А в мед слоты установить 10mn Afterburner(АБ) – активный модуль заметно повышающий скорость корабля, базовое прибавление в среднем 135% ( а если еще и соответствующие навыки из раздела Navigation выучить то и больше)
Для общей информации упомянем о МВД.
10MN Microwarpdrive II (МВД) модуль для грузового корабля версии Т1 спорный, т.к. установить без доп. подпорок по ПГ на корабль вряд ли удастся. Скорость увеличивает на 500% (минус МВД: сложно фитить из за требований реактора, увеличивает сигнатуру корабля(500%) и может быть вырублен скрамблером- Warp Scrambler). Но если вовремя МВД активировать, то одного цикла будет достаточно, чтобы корабль долетел до ворот.
Вариант 1.
Вы прыгнули в гейт видите пару, тройку пиратов. После пропрыга вы по механике игры висите в невидимости в течении 1мин. и корабль ориентирован сразу на все стороны.
Спешить не надо.
Включите тактический экран, для лучшей ориентации и оцените ситуацию.
Если возможности уйти в варп нет, корабли противника близко к вам и судя по их характеристикам быстро вас залочат.
Значит нужно лететь назад в гейт.
Устанавливаете автопилот на обратный путь, выбираете ворота, нажимаете кнопку пропрыгнуть в гейт и включаете АБ(хорошо активировать перегрев), включаете автопилот(чтобы на автомате провалиться в другую систему).
Если повезет все заагрятся на ваш корабль, а вы долетите до ворот. Если нет то вас или уничтожать или часть пиратов(без агрессии) пройдет за вами в другую систему, тогда нужно начинать все сначала – анализ ситуации и т.д.
Вариант 2.
Вы решили прыгать на следующие ворота или буку.
В данном случае нужно быть уверенным в том что на вас не успеют положить диз (Warp Disruptor) или скрамблер (Warp Scrambler).
Корабли противника далеко, не видно включенных сенсор бустеров, корабли типа БШ, нет мобил (Mobile Warp Disruptor) и кораблей типа Interdictors, Heavy Interdiction Cruisers. Ваш корабль маневренный и (или) вы установили на корабль модули противодействия системам глушения варп-привода Warp Core Stabilizer (могут помочь только в случае Warp Disruptor , Warp Scrambler )
Warp Core Stabilizer –модуль уменьшающий мощность систем глушения варп-привода «-1»ед.
Мощность варп-привода корабля 0ед.
Мощность систем глушения варп-привода:
Warp Scrambler- сила глушения 2ед
Warp Disruptor - сила глушения 1ед
Что бы уйти в варп под Disruptor или Scrambler общая сила глушения всех Warp Scrambler и Warp Disruptor активированных на корабль должна быть меньше 0ед. или равана 0ед.
Если на ваш корабль накинули один Warp Scrambler и одни Warp Disruptor их общая сила глушения будет равана 1+2=3ед. Что бы беспрепятственно уйти в варп на корабле должно быть установлено 3шт или более модулей Warp Core Stabilizer
Более подробно об увеличении маневренности и скорости корабля и работе системы варп-привода написано в статье «Фит корабля….»
Вариант 3.
Включение системы маскировки.
Это надо смотреть по месту. После прохода в ворота можно активировать систему маскировки, если мала вероятность что быстрым кораблем или кучей дронов вас не выбьют из режима невидимости.
Основное назначение маскировки это спрятаться в укромном месте на буке и исключить возможность нахождения вашего корабля сканирующими зондами.
Танковка (увеличение оборонительных свойств корабля).
Защита грузового корабля с учетом занятости нижних слотов, подразумевает танк щитом (средние слоты), не зависимо от расы корабля. А с учетом кратковременности пребывания в зоне агрессии есть смысл устанавливать модули расширения щита(Shield Extenders) и повышения степени защиты различным видам оружия (Shield Resistance Amplifiers, Shield Hardeners), не используя активные модули откачки щита.
Пример фита Iteron Mark V, [Vм3 =max], для безопасных систем.
Верхние слоты
Improved Cloaking Device II - режим невидимости, варпать нельзя, скорость падает почти до нуля.
Средние слоты
10MN Afterburner II - увеличение скорости корабля
1x Medium Shield Extender II - увеличение хитов щита корабля.
EM Ward Field II - защита по ЕМ резистам.
Thermic Dissipation Field II - защита по термал резистам.
Нижние слоты
5x Expanded Cargohold II - для расширения трюма корабля.
модификаторы
3x Medium Cargohold Optimization I - для расширения трюма корабля
----------
Совет.
В одну сторону полетели с грузом - фит выше, а на обратном пути если летите пустой в нижние слоты можете навставлять Inertial Stabilizers маневренность увеличиться и как следствие в варп корабль уходить будете очень быстро.
Дальнейшее развитие.
Освоив грузовые корабли eve стандартной версии, можно переходить к изучению навыков на корабли с улучшенными характеристиками Т2 Transport Ships или Freighters. Первые за счет своих бонусов дают возможность летать в опасных системах. Вторые, фрейтеры, помогут вам в перевозке крупногабаритных и ценных грузов (V-трюма в р-не 543 000м3 - 581 000м3 без Expanded Cargohold II, профильный навык в 5ть). Или джамп-фрейтеры обладающие двумя достоинствами: большим трюмом и возможностью гиперпрыжка в удаленную систему.
| |||||||||||||||||||||||||
Категория: Торговля и логистика | Добавил: SoldierZD (08.09.2013) | |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 97572
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |