Навыки в eve, их изучение и зависимость от характеристик персонажа
ДЛЯ НОВИЧКОВ
НАВЫКИ
В EVE немного необычная, система развития персонажей. Здесь нет привычных "классов-специальностей". Вместо этого для игроков создана очень развитая система навыков (skills),из которых вы вольны выбирать любые интересующие. Персонаж начинает игру с навыками, выбранными при создании, в дальнейшем же любые навыки могут быть приобретены и внедрены в прямиком в мозг персонажа, примерно так же, как передаются знания в фильме "Матрица".
Каждый навык имеет пять уровней развития. На рынке представлено множество книг навыков, с которых начинается тренировка: редких и распространенных, дорогих и не очень. После того как навык освоен, его нельзя забыть, да и в этом нет нужды. Ограничений на количество выученных навыков или число очков навыков (skill points) нет.
Тренировка навыка
Новый навык персонаж получает, активировав книгу навыка. После активации должно пройти некоторое время, прежде чем обучение закончится, и первый уровень навыка будет усвоен. Что бы развить последующие уровни навыка, книги уже не нужны, достаточно повторно поставить навык на тренировку, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню.
Обучение происходит в реальном времени и продолжается независимо то того, находится ли игрок в игре или нет, и его длительность может варьироваться от десятка минут до нескольких часов и дней, в зависимости от типа навыка и его сложности. Следует учесть, что на одной учетной записи (аккаунте) одновременно может тренироваться два персонажа, если активировать сертификат Multiple Pilot Training Certificate. Время, оставшееся до конца текущего периода обучения можно увидеть в разделе "Навыки" (Skills).
Сто пятьдесят позиций можно задействовать в плане навыков.
Книги навыков можно приобрести на рынке, как у игроков, так и у NPC, цена и наличие зависят от размера поставок и величины спроса.
Обретение всех навыков
Вероятность того, что персонаж в EVE выучит все навыки до последнего пятого уровня очень и очень невысока. Ну, или, как минимум, эта задача очень и очень трудновыполнима в плане времени. Развитие навыков, особенно высокоуровневых, занимает много времени, при этом в игре постоянно появляются новые навыки и воплощаются новые идеи. Примерные вычисления показали, что для полного развития только всех имеющихся на данный момент навыков нужно примерно... ???! Но за это время в игре появится еще больше новых навыков!
Со стороны процесс развития персонажа может показаться несколько утомительным, но реализованная в EVE система обучения персонажа уникальна, и является неотъемлемой частью образа игры.
Влияние навыков
У навыков в EVE несколько функций. Они определяют те типы кораблей, оружия и снаряжения, которые персонаж может использовать. Также они определяют то, насколько эффективно используется доступное снаряжение. И, наконец, они дают доступ к особым, высокоспециализированным разделам игры – исследованиям более совершенного оружия, управлению корпорациями, управлению фабриками, управлению сооружений, принадлежащих игрокам и так далее.
Навыки и смерть
С уничтожением корабля жизнь пилота не обрывается – он катапультируется в заполненной особым жизнеобеспечивающим и противоперегрузочным желе капсуле, которая обычно называют просто "под" (pod) или "яйцо" (более подробно об этом повествуется в рассказе "Могила Джовиан" ("The Jovian Wet Grave"). Но если капсулу уничтожат до того, как она окажется в безопасности на станции или в другой звездной системе, то тогда персонаж умрет, и будет активирован его клон. Так что если вас подстрелили, то это еще не значит, что вы умерли, пилот (хоть его и не видно, но он там, точно-точно) может спастись в "поде", который потом можно будет снова поместить в корабль.
Если в результате проигранного сражения дело дошло до "пода", то нужно как можно быстрее оказаться в безопасном месте и пересесть на запасной корабль. Если корабля в запасе нет, то страховая компания безвозмездно предоставит вам стандартный фрегат, такой же, как в начале игры.
Итак, чтобы убить персонажа, нужно уничтожить его "под", и последствий от этого будет гораздо больше, чем от простой потери корабля.
После того, как спасательную капсулу уничтожили (или "поднули"), разум персонажа переносится в клона. При этом уничтожаются имплантанты. Очки навыков не теряются. |
Пути развития
Развитие персонажа можно разделить на две основные составляющие – боевое и не боевое.
С определением боевых занятий сложностей, скорее всего, не возникнет: это сражения и действия с ними связанные, помимо стрельбы включающие в себя восстановление защитных покровов корабля, электронное противодействие кораблям противника, различные действия по поддержке целостности и дееспособности дружественных кораблей.
Из не боевых занятий можно привести: развитие персонажа, торговля, добыча ископаемых, исследования, производство, управление корпорацией. Тем, кто предпочитает большее социальное взаимодействие, кто ищет общения и новых друзей, все возможности для этого предоставят внутриигровые каналы для общения и тематические рассылки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость тренировки зависит исключительно от величины характеристик(характеристик) персонажа.
Персонаж обладает пятью характеристиками:
 |
Интеллект (Intelligence) |
 |
Восприятие (Perception) |
 |
Харизма (Charisma) |
 |
Сила воли (Willpower) |
 |
Память (Memory) |
В таблице приведены линейки навыков и связанные с ними характеристики:
Все навыки сгруппированы, согласно своему назначению.
Например, группа "Drones" содержит навыки, которые относятся к управлению дронами, в группе "Missile Launcher Operations" собраны навыки, ответственные за управление ракетами, торпедами и пр. снарядами, а так же за установки, которые их запускают.
Первичная и вторичная характеристика навыков. Каждая группа навыков имеет свои характеристики отвечающие за скорость изучения. Для каждого навыка требуются две характеристики, первичная и вторичная. Первичная характеристика оказывает заметное влияние на ускорение изучения. Вторичная, то же влияет на ускорение изучения навыков но гораздо в меньшей степени.
Приведённая ниже таблица будет полезна тем, кто решил сделать перебаллансировку характеристик, чтобы быстрее развить персонажа в определённой области, так как специализация чаще всего подразумевает тренировку навыков какой-то конкретной группы.
Ознакомившись с этой таблицей, можно примерно представить, значения каких характеристик понадобится увеличить, чтобы скорость обучения возросла, а какие атрибуты можно уменьшить, так как их значения никак не будут влиять на скорость освоения планируемых для изучения навыков.
Группа
|
Атрибуты
|
Corporation Management
|
Memory, Charisma
|
Drones
|
Memory, Perception
|
Electronics
|
Intelligence, Memory
|
Engineering
|
Intelligence, Memory
|
Gunnery
|
Perception, Willpower
|
Industry
|
Memory, Intelligence
|
Leadership
|
Willpower, Charisma/Charisma, Willpower
|
Learning
|
Все
|
Mechanic
|
Intelligence, Memory
|
Missiles
|
Perception, Willpower
|
Navigation
|
Intelligence, Perception
|
Science
|
Все, кроме Perceptions
|
Spaceship Command
|
Perception, Willpower/Willpower, Perceptions
|
Trade
|
Willpower, Charisma/Charisma, Memory
|
СВЯЗЬ ХАРАКТЕРИСТИК И НАВЫКОВ
• Память– первичный атрибут для линеек "Дроны" (Drones), "Индустрия" (Industry), "Управление корпорацией" (Corporation Management) и "Обучение" (Learning).Эти навыки абсолютно необходимы тем, кто занимается добычей полезных ископаемых, промышленникам и занимающимся наукой. Навыки "Управления корпорацией" важны для персонажей, вовлеченных в корпоративные дела.
• Интеллект– первичный атрибут для навыков из линеек "Электроника" (Electronics), "Инженерное дело" (Engineering), "Механика" (Mechanic), "Навигация" (Navigation) и "Наука" (Science).Они необходимы тем, кто хочет добиться максимальной эффективности от кораблей и корабельных устройств, и для тех, кто занимается наукой.
• Сила воли– первичный атрибут для навыков управления элитными кораблями(из Spaceship Command) и "Лидерства" (Leadership), а также для некоторых "Торговых" (Trade) навыков. Вторичным атрибутом Сила воли идет к большинству боевых навыков ("Ракетное" (Missiles) и "Артиллерийское дело" (Gunnery)). Таким образом, это очень важный параметр для командиров и "хардкорных" бойцов.
• Восприятие является первичным атрибутом для большинства навыков из линейки "Управление кораблями", а также для "Ракетного" и "Артиллерийского дела", а вторичным является для "Дронов" и "Навигации". Восприятие является самым важным атрибутом для игроков ориентированных на боевые действия. Тем не менее, даже если вы не думаете сражаться, не стоит забывать об этом навыке из-за важной линейки "Управление кораблями", в которой большинство навыков имеют высокий уровень сложности, и, следовательно, при низком значении Восприятия потребуют больших временных затрат. Так что, если вы собираетесь использовать не только корабль для новичков, не лишним будет потратить время на развитие навыков из линейки "Обучение", отвечающих за увеличения Восприятия.
• Харизма – первичный атрибут для большинства "Социальных" и "Торговых" навыков. "Социальные" навыки важны для тех, кто много работает с агентами, они позволяют быстрее улучшать отношение (standing) к себе, что дает помимо прочих преимуществ дает сниженные процентные ставки на переработку руды. Игрокам, выполняющим задания для агентов, очень помогут навыки "Связи" (Connections), "Переговоры" (Negotiations) и "Хорошо подвешенный язык" (Fast Talk). "Торговые" навыки нужны тем, кто работает с рынком чаще обычных игроков, тем, кто много продает и покупает, задавая динамику рынка. Для боевых игроков обаяние не важно, за исключением тех, кто собирается развивать командные навыки из линейки "Лидерство".
Итак, мы создали персонажа и уяснили, что скорость его обучения различным навыкам, зависит от величины его характеристик. В этой статье мы разберёмся, как можно увеличить значения характеристик.
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРСОНАЖА
- Нейронное перераспределение характеристик.
- Использование имплантатов увеличивающих значение характеристик (Implants/ Attribute Enhancers)
- "Нейроускорители" временно увеличивают значения всех характерстик.
- И один способ дополнительного вливания свободных СП : Skill Injector– применив данный модуль, пилот получает дополнительные очки навыков до 500 000 ед. Более подробно про инжекторы см. здесь
1.Нейронное перераспределение.
Находится в: личное дело пилота - пилот - характеристики - произвести перераспределение.
В начале игры дается два таких перераспределения. Если вы использовали все перераспределения, то следующий ремап будет доступен через год. Так что планируйте свое обучение прежде чем пользоваться данной функцией.
Базовые минимальные значения характеристик 17 очков, перераспределить можно 14 очков.
В начале игры есть смысл перераспределить свободные очки (14) поровну между интеллектом и восприятием по 7 очков. Исходя из опыта, в начале будете качать в основном навыки относящиеся к двум данным атрибутам.
2. Использование имплантатов увеличивающих значение характеристик
Вторым способом увеличения характеристик является установка имплантатов. В EVE-online их три типа. Первый - модифицирует характеристики персонажа (слоты с 1 по 5), второй - отвечает за улучшение навыков (Skill Hardwiring, слоты с 6 по 10), третий – является комбинацией первых двух типов (слоты с 1 по 5). Далее речь пойдёт о первом.
Имплантаты устанавливаются в мозг персонажа (ПКМ и Plug In) и дают прибавку к одному из характеристик. Самые простые прибавляют 1 единицу к атрибуту, самые дорогие 5 .Установленный имплантат нельзя извлечь, не разрушив его (с этой точки зрения они «одноразовые»). Для извлечения достаточно в разделе Character Sheet / Augmentations кликнуть правой клавишей мыши на имплантат и выбрать Unplug. При убийстве вашей капсулы – имплантаты так же теряются. Получить имплантаты можно выполняя задания агентов или же просто купить на рынке (путь Market / Skills & Accessories / Implants / Attribute Enhancers).
Для установки имплантата первого-третьего уровней необходимо владеть навыками Наука (Science) III уровня и Кибернетика (Cybernetics) I уровня.
Имплантаты четвёртого уровня требуют IV уровень Кибернетики, пятого – V.
В начале игры если есть isk. то хорошо воткнуть импы 4_5 уровня все 5ть штук.
Имплантаты позволяют увеличить значения характеристик и тем самым сэкономить время на обучении. Их можно купить на рынке, получить в награду от агента, или получить в качестве добычи. Имплантаты могут увеличить значение одного из характеристик на 1 ("Limited"), на 2 ("Limited - Beta"), на 3 ("Basic") или 4 ("Standard") пункта. Также существуют имплантаты с комплексным эффектом, но в данном руководстве они не рассматриваются.
Для использования имплантатов требуется обладание определенным уровнем навыка "Кибернетика" (Cybernetics) (1ый уровень для типа Basic, 3ий для Limited и Limited - Beta, 4ый для типа Standard). Сам навык "Кибернетика" для своего изучения требует навыка "Наука"(Science) 3го уровня развития.
На каждый атрибут можно вставить только один отвечающий за него имплантат. При извлечении имплантаты разрушаются, поэтому не стоит забывать, что после того, как имплантат вставлен, он больше никогда не может быть использован.
Будьте осторожны, рискуя – имплантаты при смерти теряются, и их нельзя покрыть страховкой.
3.Нейроускорители.
Нейроускорители это те же имплантанты только временные, увеличивают стразу все атрибуты персонажа. На рынке представлены в различных модификациях(базовые, стандартные и т.д.) с соответствующей ценой в разделе :"Имплантанты и стимуляторы"_"Нейроускорители".
Активируются в разъем №10.
Пример нейроускорителя.

Общие советы
• Постарайтесь максимально увеличить атрибуты необходимые в областях, которые вы будете усиленно изучать. Например, все навыки из линейки "Навигация" имеют первичным атрибутом интеллект.
• У навыков есть уровни сложности – они показаны числом в скобках после названия навыка (также его можно найти в окне информации о навыке). Навык второго уровня сложности потребует в два раза больше времени, чем аналогичный, но первого уровня сложности; пятого уровня – в пять раз больше времени и так далее. И если у вас невысокие показатели первичного и вторичного характеристик, то развитие такого навыка займет значительное время. В таких случаях имеет смысл купить имплантаты или сделать перераспределение характеристик.
• Если перейти на закладку "Навыки" (Skills) в окне информации о персонаже (верхняя кнопка на панели слева), то в верхней части окна вы увидите общее число очков навыков, имеющихся у вас. Чтобы начать развитие навыка, откройте линейку, к которой он относится, найдите нужный навык, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт "Начать тренировку, тренировать до уровня…" (Start Training Train to level...), при этом высветится время, необходимое для развития до следующего уровня. Чтобы обучиться навыку, который у вас отсутствует, нужно приобрести соответствующий обучающий набор (на станции, на который вы начали игру, обязательно должен быть большой выбор). Для этого откройте окно рынка, щелкнув левой кнопкой мыши по кнопке "Рынок" (Market), находящейся на левой панели, затем установите "радиус поиска" (market range) в значение "Только на этой станции" (This station only), иначе можно купить навык за которым придется куда-то лететь. Выберите закладку "Список" (Browse), затем выберите категорию "Предметы" (Items), в ней категорию "Навыки" (Skills), после этого откроются линейки навыков. Откройте ту, к которой относится искомый навык, и купите его.
• Некоторые высокоуровневые навыки можно получить от агентов.
• Иногда игроки скупают весь запас имеющихся на станции тренировочных наборов, а затем перепродают по завышенным ценам. Если вы чувствуете, что цена на навык завышена, попробуйте установить радиус поиска на "Созвездие" (Constellation) или "Регион" (Region), и возможно вы найдете более привлекательные предложения в близлежащих системах. Но в таком случае за покупкой все же придется слетать.
• Постарайтесь, чтобы у вас постоянно тренировались навыки, без простоев и потери времени. Если до конца обучения осталось два часа, а вы точно знаете, что сможете появиться не раньше, чем через 14 часов, то переключите обучение на какой-нибудь другой навык, тренировка которого не закончится раньше, чем вы сможете зайти в игру. Вы не теряете очки навыков и время, потраченное на обучение, останавливая тренировку.
С уважением, SoldierZD.
|